Давайте сразу определимся, в чем разница между SMM и таргетированной рекламой.
Наполнение группы, паблика или аккаунта контентом — это не реклама, а SMM. Таргетированная реклама — это показы рекламных записей или тизеров в системах рекламы («ВКонтакте», «МайТаргет» — реклама в Одноклассниках, сервисах Mail.ru, «ВКонтакте», Facebook и в принадлежащем ему Instagram).
Соответственно, системы рекламы показывают ваши объявления за деньги — в отличие от бесплатного SMM. И вы платите деньги системе за показы ваших товаров.
Платная реклама чаще всего имеет подпись «реклама» или «рекламная запись».
Далеко не все клиенты «верят» в рекламу соцсетях. Мы собрали наиболее частые возражения клиентов, которым мы предлагаем протестировать таргетированную рекламу:
— «наши клиенты не сидят в соцсетях»;
— «люди не будут заказывать наши товары или услуги через соцсети. Тем более, кто обращается через соцсети? Это игрушки для тех, кому нечего делать»;
— «мы и так много денег вкладываем в SEO и контекст. Если будут свободные средства, когда-нибудь попробуем».
Давайте разберемся с вопросами и возражениями по порядку.
По результатам исследований на начало 2017 года, активная аудитории пользователей социальных сетей в России составляет:
87 млн — «ВКонтакте»;
47 млн — «Одноклассники»;
18,5 млн — Instagram;
14,4 млн — Facebook.
У каждой социальной сети есть особенности. Например, Instagram — самая «женская» сеть — здесь больше всего молодых девушек и женщин. В «Одноклассниках» — самая «взрослая» аудитория, большая часть которой живет в регионах.
Как понять, что реклама в социальных сетях приносит результат:
1. Отслеживайте результат
На скриншоте показана статистика рекламы во ВКонтакте и Google Ads. Cтоимость обращения из «ВКонтакте» составляет 400 рублей., из Ads — 1798 рублей. При этом, из «ВК» получено 50 заявок, а из Ads — всего 14.
Поэтому можно утверждать, что если реклама настроена качественно, то зачастую больше обращений можно получить с рекламы в соцсетях, чем с SEO, контекстной и медийной рекламы.
Не все с этим согласятся, так как контекстная реклама и SEO работают с уже имеющимся спросом — пользователь вводит запрос «купить телевизор» и видит в выдаче предложения рекламодателей. В соцсетях реклама показывается только потенциально заинтересованным в покупке пользователям. Продать товар заинтересованному человеку проще, чем тому, кто не думал о покупке. Почему же тогда обращения из соцсетей могут быть дешевле обращений с SEO и контекста?
Дело в том, выдача «Яндекса» и Google плотно забита рекламодателями. Чтобы «втиснуться», потребуется бюджет, перебивающий тех, кто уже в выдаче. В соцсетях ставки в таргетированной рекламе пока не так высоки как в контекстной. Чем меньше конкуренция, тем дешевле стоят обращения.
2. Выбирайте правильную социальную сеть
В соцсетях сидит разная по полу, возрасту и достатку аудитория. Подумайте, кто ваша аудитория и кому нужен ваш товар. Например, если вы хотите продавать вебинары про интернет-маркетинг в «Одноклассниках», то результаты рекламы, вероятнее всего, вас разочаруют, так как аудитория «Одноклассников» далека от маркетинга, вебинаров и интернета в целом.
3. Не ждите невозможного
На продажи влияет не только выбор соцсети, но специфика вашего товара или услуги.
Приведу несколько примеров:
— У вас простой товар стоимостью до 5 тысяч рублей, например, одежда или косметика. В этом случае реклама в соцсетях повлияет на продажи. Но подойти к созданию материалов нужно с креативом, так как сети перегружены подобными товарами.На скриншоте видно, что средняя стоимость заявки из Facebook составила 319 рублей. Соотнесите данную сумму с ценами на квартиры в Москве, чтобы понять, насколько выгодна цена заявки.
Также реклама может участвовать в «цепочках» обращения. Это значит, что пользователь видел вашу рекламу несколько раз — сначала во «ВКонтакте», затем перешел по рекламе в «Яндексе», после — по рекламному баннеру в Google и только потом оставил заявку или совершил звонок.
— и, наконец, самое непростое: дорогая и сложная услуга. Например, к нам обратилась компания по продаже курсов, основанных на воздействии цвета на организм человека. Программа через экран монитора считывает ауру и показывает цвета, которые необходимы для восстановления здоровья. Курс стоил 20 тысяч рублей. Услуга настолько сложная, что в коротком рекламном сообщении методику не объяснить. Поэтому от мы отказались от работы с проектом.
В России зарегистрировано 167 млн аккаунтов в социальных сетях — среди них наверняка есть ваши потенциальные клиенты. Чтобы их найти, нужно выбрать подходящую социальную сеть и грамотно настроить таргетинги.
Если сделать это правильно, вы получите обращения дешевле, чем с SEO и контекстной рекламы. Для того чтобы это узнать, обязательно подключайте веб-аналитику и следите за тем, из каких каналов идут обращения, а также какова стоимость их привлечения.
Мы с удовольствием поможем вам начать рекламироваться в социальных сетях — для этого позвоните нам по телефону +7 (846) 212-95-45.