Теги выглядят как плашки с рубрикаторами, на скриншоте выше — «для увлажнения волос», «для восстановления волос», «для сухих волос» и прочие.
Тегирование несет две полезных функции:
делает сайт удобнее для пользователей, с помощью тегов они могут быстро перейти в нужную категорию товаров;
позволяет увеличить соответствие контента страницы поисковым запросам, помимо традиционных для SEO мета-тегов, заголовков H1-H6 или текстов. Для поисковых систем страница с тегами лучше отвечает на запрос пользователя, а значит будет показана на более высокой позиции в поисковой выдаче.
Чтобы внедрить нужные теги, мы проработали семантику — выбрали запросы, которые включают в себя конкретизацию продукта. Не просто «маска для волос», а «маска для увлажнения волос», «маска для восстановления волос», «маска для сухих волос». Для проработки тегов важно собрать именно такие запросы и показать пользователям и поисковым системам соответствующие рубрики на сайте.
Пример страницы с проработанными тегами:
Покажем результаты на примерах нескольких категорий товаров, сравним аналогичные периоды с сентября по декабрь за два года (теги и прочие доработки начали внедрять в октябре). Здесь и далее левый столбец — данные за 2019 год, правый — за 2020 год.
Парфюм:
Трафик из поисковых систем на страницу с парфюмом вырос в три раза
Аппаратный маникюр:
Трафик из поисковых систем на страницу с аппаратным маникюром ощутимо вырос
Средства для волос (ключевой для сайта раздел):
Трафик из поисковых систем на страницу средств для волос тоже вырос на 500-1000 визитов
Чтобы сайт был удобным и понятным для пользователя, сделали ряд доработок:
исправили ошибки в работе корзины — не работал выбор адреса доставки, из корзины не было возможности вернуться в каталог;
на десктопной версии закрепили шапку сайта с точками конверсии (поиск, корзина, избранное, обратный звонок) — они стали доступными с любого положения экрана и не пропадают при прокрутке страницы вниз:
добавили фильтр товаров по цене;
добавили блок с просмотренными товарами:
на страницу оформления заказа добавили информацию об оплате наличными и условиях бесплатной доставки:
добавили карту с точками самовывоза:
внедрили подсказки в поиск на сайте:
Добавили подсказки в поиск: пользователь начинает вводить запрос, сайт подсказывает подходящие варианты со ссылками
увеличили сетку категорий с 2 до 3 товаров в ряд:
Было:Стало:
добавили валидацию номера телефона в формы обратной связи, чтобы исключить случайные или некорректные заполнения.
Доработки сайта помогли увеличить показатели достижений цели в виде оформленного заказа из корзины.
Сравнение динамики конверсий в период с сентября по декабрь с органики:
Динамика по заказам со всех источников:
Мобильную версию тоже доработали:
убрали боковую прокрутку — сайт начал корректно отображаться для устройств с любым разрешением экрана;
как и на десктопе, в закрепленную шапку сайта добавили точки конверсии — поиск на сайте и обратный звонок:
До/После: закрепили шапку и добавили поиск и обратный звонок
скорректировали верстку — изображения, цены и активные элементы в категориях налезали друг на друга;
доработали страницу с контактной информацией — убрали динамические карты и добавили ссылку на эту страницу в меню:
До/После: убрали карту для корректного отображения контактной информации
Критически важно, чтобы мобильная версия сайта отображалась корректно и была удобной, на сайт клиента 76% пользователей заходят с мобильных устройств:
Рост мобильного трафика с сентября по декабрь за 2019 и 2020 год:
Динамика заказов из корзины с мобильных устройств:
Приведем динамику спроса по некоторым запросам, чтобы показать, что рост трафика и конверсий не связан с ростом спроса — по большинству запросов он только падает:
Внесение правок по юзабилити для десктопной и мобильной версии в комплексе с тегированием помогли минимизировать просадку трафика из-за колебаний спроса и повлиять на рост трафика и лидов.
За три месяца, в рамках которых мы внесли описанные выше правки, трафик вырос с 8 611 до 9 720 визитов в месяц:
А заказы — с 616 до 673:
Внедряйте теги для улучшения позиций и роста трафика, дорабатывайте сайт, чтобы он был понятным и удобным для пользователя (особенно мобильную версию) — даже небольшие изменения могут дать ощутимый эффект. Обращайтесь к нам за качественным продвижением ;)
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте