В феврале 2023 года мы начали сотрудничество с сетью клиник лазерной эпиляции в 19 городах России. Задача — увеличить трафик на сайт по запросам без упоминания бренда. На связи Данис Хайруллин, руководитель отдела SEO в Sabit, поговорили с ним о том, как нам удалось выполнить поставленную задачу.
До нас не получалось расти по этому показателю, был небольшой сезонный рост, но в несезон спад оказался значительным. Мы спрогнозировали смелый прирост в 2-3 раза с учетом сезонности, выполнили прогноз и продолжаем наращивать результат.
Работаем с сайтом
Невидимая часть SEO — мы провели технический аудит сайта и внедрили технические правки на его основе, например:
Настроили подгрузку прайс-листов для каждого региона.
В коммерческих разделах добавили блоки тегирования.
Добавили в шаблон мета-тегов топонимы. Они подменяются во всем контенте в зависимости от выбранного региона.
Закрыли от роботов элементы, препятствующие корректной индексации ключевых слов.
Еще:
Прорабатываем удобство сайта, например, добавили кнопки мессенджеров для связи.
Следим за конкурентами, держать руку на пульсе и подмечать полезные решения стоит всегда.
Работаем с блогом
Пишем в блог подробные статьи, которые отвечают на вопросы «как», «почему», «сколько», «когда», «какой», «можно ли» — это позволяет привлекать на сайт посетителей, которые заинтересованы в услуге, но еще находятся на начальном этапе воронки. Подробная полезная статья — прекрасный вариант первого касания. Что делали:
Подготовили контент-план с темами статей.
Написали несколько новых текстов в блог, добавили тексты, написанные реальными экспертами на стороне клиента и нашими копирайтерами, а также оптимизировали уже имеющиеся тексты.
Пример статьи в блоге
Убрали спамные теги. Например, на странице с описанием противопоказаний к лазерной эпиляции были размещены неподходящие по смыслу теги (и не помогающие продвижению):
Вывели содержание статьи в начало каждого текста — это удобно для пользователей, и поисковики удобство ценят.
Разработали макет и внедрили плашку с экспертами в тексты блога для соответствия факторам E-A-T от Google. Google оценивает качество контента в поисковой выдаче по таким принципам, как: Expertise (компетентность автора), Authoritativeness (авторитет ресурса), Trustworthiness (достоверность контента). В 2022 году к этим факторам добавился Experience — фактор, указывающий на то, что контент создан на основе реального опыта.
Результаты
Небрендовый трафик с октября 2022 по январь 2023 падал, после начала работы с нами в феврале 2023 вырос в 3 раза:
Общий трафик с поиска так же падал до нас, но с февраля вырос в 2 раза:
Трафик в блог после начала работы с нами в феврале 2023 вырос в 5 раз:
Доля фраз в ТОП-10 в 18 регионах повысилась в среднем в 3 раза за 2 месяца.
Помимо продвижения, прирост трафика с поиска обусловлен и сезонностью, но наши работы этот рост позволили усилить и удержать достигнутые результаты.
Это сравнение роста небрендового трафика сезон к сезону, с февраля по май за 2022 и 2023 гг. Из графика видно, что наш результат — это не только заслуга сезона, но и реальный прирост в два раза по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год.
На скриншоте выше облака релевантности одной из целевых страниц сайта до и после продвижения с нами — эти облака показывают, каким запросам соответствует страница. Раньше целевая страница соответствовала ключевому слову «мин» (скорее всего это сокращение от «минут» в прайсе), а после наших работ — ключевой фразе «лазерная эпиляция» и сопутствующим.
Пока мы не считаем лиды в этом проекте, потому что есть проблемы с настройкой аналитики, но совместно двигаемся в этом направлении и всем настоятельно рекомендуем оценивать отдачу с продвижения в виде качественных лидов и продаж.
Наша отдельная гордость и радость — отзыв клиента о работе с нами:
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте