В феврале 2023 года мы начали сотрудничество с сетью клиник лазерной эпиляции в 19 городах России. Задача — увеличить трафик на сайт по запросам без упоминания бренда.
До нас не получалось расти по этому показателю, был небольшой сезонный рост, но в несезон спад оказался значительным. Мы спрогнозировали смелый прирост в 2-3 раза с учетом сезонности, выполнили прогноз и продолжили наращивать результат:
небрендовый трафик за год вырос практически в 5 раз;
общий трафик с поиска вырос в 3 раза;
трафик в блог вырос в 38 раз, со 150 до 6000 визитов к январю 2024;
доля фраз в ТОП-10 в 18 регионах повысилась в среднем в 3 раза за 2 месяца с начала продвижения.
Рассказываем, как добились таких результатов.
Невидимая часть SEO — мы провели технический аудит сайта и внедрили технические правки на его основе, например:
Настроили подгрузку прайс-листов для каждого региона.
В коммерческих разделах добавили блоки тегирования.
Добавили в шаблон мета-тегов топонимы. Они подменяются во всем контенте в зависимости от выбранного региона.
Закрыли от роботов элементы, препятствующие корректной индексации ключевых слов.
Еще:
Прорабатываем удобство сайта, например, добавили кнопки мессенджеров для связи.
Следим за конкурентами, держать руку на пульсе и подмечать полезные решения стоит всегда.
Пишем в блог подробные статьи, которые отвечают на вопросы «как», «почему», «сколько», «когда», «какой», «можно ли» — это позволяет привлекать на сайт посетителей, которые заинтересованы в услуге, но еще находятся на начальном этапе воронки. Подробная полезная статья — прекрасный вариант первого касания. Что делали:
Подготовили контент-план с темами статей.
Написали несколько новых текстов в блог, добавили тексты, написанные реальными экспертами на стороне клиента и нашими копирайтерами, а также оптимизировали уже имеющиеся тексты.
Пример статьи в блоге
Убрали спамные теги. Например, на странице с описанием противопоказаний к лазерной эпиляции были размещены неподходящие по смыслу теги (и не помогающие продвижению):
Вывели содержание статьи в начало каждого текста — это удобно для пользователей, и поисковики удобство ценят.
Разработали макет и внедрили плашку с экспертами в тексты блога для соответствия факторам E-A-T от Google. Google оценивает качество контента в поисковой выдаче по таким принципам, как: Expertise (компетентность автора), Authoritativeness (авторитет ресурса), Trustworthiness (достоверность контента). В 2022 году к этим факторам добавился Experience — фактор, указывающий на то, что контент создан на основе реального опыта.
Помимо этого:
Вывели прайсы на страницах блога — это дополнительный элемент прогревания читателей:
Пример блока с прайс-листом на странице блога
Вывели полные адреса на всех городах в сквозные элементы:
Пример адресов для Москвы в футере сайта
Вывели отзывы на посадочных страницах — для каждой зоны вывели соответствующие отзывы:
Небрендовый трафик за год вырос практически в 5 раз:
Общий трафик с поиска вырос в 3 раза:
В тематике есть ярко-выраженная сезонность с резкими проседаниями спроса с октября по декабрь, тем не менее нам удалось удерживать показатели по трафику и даже прирастать.
Сравнение поискового трафика за 2022 (сплошная линия) и 2023 (пунктир) годы:
Трафик в блог после начала работы с нами в феврале 2023 вырос в 5 раз:
А спустя год вырос в 38 раз, со 150 до 6000 визитов к январю 2024:
Написание статей дало резкий прирост трафика в блог.
Доля фраз в ТОП-10 в 18 регионах повысилась в среднем в 3 раза за 2 месяца с начала продвижения.
На скриншоте выше облака релевантности одной из целевых страниц сайта до и после продвижения с нами — эти облака показывают, каким запросам соответствует страница. Раньше целевая страница соответствовала ключевому слову «мин» (скорее всего это сокращение от «минут» в прайсе), а после наших работ — ключевой фразе «лазерная эпиляция» и сопутствующим.
Пока мы не считаем целевые лиды в этом проекте, потому что есть проблемы с настройкой аналитики, но для наглядности покажем положительную динамику по некоторым целям в Метрике.
Данные по цели «Отправка формы»:
Данные по цели «Переход в мессенджер»:
Настоятельно рекомендуем оценивать отдачу с продвижения в виде качественных лидов и продаж :)
Но и объем привлекаемого трафика — важная метрика, чем больше аудитории вы охватываете, тем большее ее количество вы можете вовлекать в дальнейший контакт, продавать и увеличивать совокупный доход.
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте