Тематика — совместные покупки разных товаров: одежда и обувь для женщин, мужчин и детей, корейская косметика, товары для дома и так далее.
Получить стоимость подписчика до 30 рублей.
Сфокусироваться на целевой аудитории: девушки и женщины 18+.
Уложиться в тестовый бюджет — 10 тысяч рублей.
У клиента была «сырая» группа «ВКонтакте»: 127 подписчиков без красивого оформления и полезного контента.
Для начала привести группу в порядок: сделать красивую обложку, дать рекомендации по контенту — посты, товары и описания товаров.
Затем запустить рекламу и таргетироваться на целевую аудиторию:
подписчики групп конкурентов. В начале мы выбрали возраст 18–45 лет, а затем сузили до 27–28 — в ходе теста выяснилось, что люди этого возраста активнее вступали в группу. Мы обнаружили, что объем целевой аудитории в Самаре составляет 35 тысяч человек.
пользователи с широким интересом «Красота и мода». Для них выбирали только те баннеры, которые лучше всего сработали на кампании по конкурентам.
мамы из групп с детской одеждой: всего 12 тысяч человек.
Первым делом мы написали десять постов, чтобы показать клиенту пример полезного контента.
Затем запустили рекламу по аудитории конкурентов.
В начале работы мы предположили, что аудитория по конкурентам наиболее целевая и сработает лучше всего — подписчики групп конкурентов должны быть самыми «горячими». В итоге реклама сработала хорошо, но мы ожидали большего.
Так выглядит лучший пост в кампании с CTR 3,6%:
По аудитории с интересом «Красота и мода» получили 129 переходов, средний CTR — 3,2%.
В этой кампании участвовали только лучшие объявления из кампании по конкурентам. Также мы ограничились возрастом 27+, чтобы сузить аудиторию и показывать только «проверенные» баннеры.
Если показывать все баннеры на широкую аудиторию, то CTR будет низким, а расходы большими (если это СPM). Если настроить оплату за переходы (СРС), то результат будет лучше и расходы меньше, но деньги на рекламу будут тратиться медленно.
Запустили рекламу по мамам, состоящим в группах детской одежды.
Это самая эффективная аудитория — CTR одного из объявлений составляет 5,2%.
Лучшим по количеству переходов стало объявление, в котором мы сомневались больше всего, потому что не поняли задумку дизайнера:
1. Пользователи переходили по объявлениям, но не вступали в группу.
Мы предположили, что это связано с недоверием пользователей к группе — у конкурентов 3 тысячи подписчиков, а в группе клиента — 127 человек.
Как мы решили проблему:
честно написали, что группа молодая, но доверять ей можно. Чтобы проверить это, можно заказать на 50 рублей — это небольшая сумма, с которой не страшно расстаться.
устроили розыгрыш корейской косметики — это товар, который подходит всем. Условия: вступить в группу и сделать репост конкурса. Победитель получил бесплатный набор косметики.
договорились с клиентом, что он будет привлекательно описывать товар и продвигать изделия с низкой стоимостью. Например, трудно отказаться от красивой футболки за 100 рублей.
2. Клиенты не могли найти сезонные товары в альбомах группы.
В ходе рекламной кампании в мае клиент добавил в альбомы с товарами много обуви для рыбаков и зимнюю обувь — сапоги и валенки.
Это нелогично, потому что скоро лето и мало кто планирует покупку зимней обуви. Из-за этого покупателям было трудно найти сезонные товары — в альбоме их опережали обувь для зимы и для рыбаков.
Мы быстро решили эту проблему — добавили в альбомы товары для лета.
Кампании и расходы (показатели по переходам не отображены — «ВКонтакте» показывает количество переходов только в статистике по дням).
Отзыв клиента о проделанной работе:
Даже с небольшим бюджетом можно достичь поставленной цели по стоимости подписчиков.
10 тысяч рублей для тестовой кампании — небольшая сумма, потому что нужно проверить несколько разных аудиторий. Нам удалось уложиться в бюджет и выполнить задачу клиента. Поэтому не бойтесь пробовать все и экспериментировать.
Даже если кажется, что креатив «не зайдет» — пробуйте. В нашем случае баннер, в котором мы больше всего сомневались, сработал лучше остальных.
Тестовая кампания — это начало рекламного пути. После теста нужно определить векторы развития кампании: лучшие аудитории, баннеры, посылы и стратегии. А уже следующая кампания даст больший результат.
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте