Делимся историей наших побед и поражений в борьбе с выгоранием аудиторий.
О клиенте: крупная сеть фитнес-клубов в СПб средней и высокой ценовой категории. Масштабную рекламу в соцсетях ранее не вели, продвигали только отдельные посты и предложения. Нам на продвижение отдали 3 клуба в разных районах города.
Оформлением и ведением групп клиент занимался сам.
Цель: заявки на бесплатное посещение фитнес-клубов через лид-форму ВКонтакте.
В процессе выбора фитнес-клуба важную роль играет территориальное расположение — близость к дому или работе. Сфера высококонкурентная, и никто не поедет в фитнес-клуб через весь город, когда есть несколько под боком. Поэтому все аудитории строго ограничивали по гео радиусом в 3 километра от клуба.
Майнд-карта для проекта
Собирать контакты решили в форму лидов ВКонтакте. Пользователю не надо уходить из соцсети на сторонние сайты, а значит и шансов потерять его в пути значительно меньше.
Мы протестировали разные форматы, проверили несколько визуальных и текстовых креативов.
Начали с таких:
Лидов не было, цена за клик — 17,7₽, CTR — 0,6
Возможно, без деталей объявление получилось недостаточно убедительным.
Лидов не было, цена за клик — 22₽, CTR — 0,58
Здесь мы, наверное, не угадали с tone of voice, такая манера общения не подошла ЦА.
У некоторых объявлений был нормальный CTR, но лидов они приносили мало ⬇
СTR — 1,8%, стоимость перехода — 12,8₽
Возможно, в этом объявлении не угадали с мотивацией. И, опять же, мало информации о самом клубе.
Лучшие результаты показала универсальная запись с подборкой фотографий интерьера клуба:
Цена за лид в районе 104₽, 100 лидов, СTR — 2,8, цена за клик — 11,37₽
Цена за лид в районе 64₽, 125 лидов, CTR — 1,8%, цена за клик — 15,3₽
За один месяц на 3 клуба мы получили 453 лида по 158 рублей, самые дешевые лиды — по 64 рубля.
Все креативы запускали на разные аудитории с ограничением по гео.
Хуже всего сработали настройки на владельцев дорогих телефонов и КИ «Активный отдых», «Путешествуют по России», «Путешествуют за границей». Заявок с этих аудиторий не было, а цена клика в среднем составила 22,5 рубля.
Интересы можно выбрать в меню рекламного кабинета в поле «Интересы и поведение». Чтобы ограничить аудиторию по географии, выбрали метку на карте и указали радиус +3 км.
Лучше всего сработали настройки кабинета ВКонтакте по интересам «Красота и здоровье» и «Фитнес и спорт».
Аналогично: выбрали нужную категорию интересов и ограничили аудиторию по гео
Также хорошие результаты давали объявления, настроенные на подписчиков групп, собранных по гео (Приморский район, Лахта Центр, ЖК «Лахта» и подобные). Мы использовали эти три аудитории и для всех последующих креативов в кейсе.
Через месяц аудитории выгорели и мы начали искать новые решения.
Для начала, стали сегментировать аудитории более узко. Выделили аудиторию мам, отдельно — женщин, состоящих в группах по похудению и здоровому питанию, и отрабатывали боли: диеты не помогают, у мамочек не хватает на себя времени.
По первому объявлению мы получили 6 заявок по 433 рубля. По второму — 3 заявки по 453₽.
К прежним цифрам вернуться не удавалось.
На тот момент фотографии клубов уже примелькались пользователям, и мы решили привлечь внимание к предложению креативом с небезызвестным тренером из фитнес-клуба все на те же три аудитории:
Результат был выше, чем у предыдущих креативов. Но заходил очень неровно. В одних филиалах мы получали лиды по 148 рублей, а в других — по 346 рублей.
Мы решили протестировать опросы, так как этот формат создает хороший поток заинтересованных пользователей. Конечно, там есть определенный процент пользователей, которые голосуют из любопытства или просто так, но есть и те, кого действительно интересует услуга. Самое сложное — оперативно связаться с таким пользователем и довести его до конверсии.
Теоретически, работать можно было с тремя вариантами ответа. Если рассматривать только вариант «Хочу записаться на бесплатную тренировку», стоимость лида получалась — 61 рубль.
Но этот формат клиенту не подошел: у многих пользователей были закрыты личные сообщения, оперативно отвечать не получалось, а это значительно снижало конверсию. Да и сами лиды были «холоднее», так как многие голосовали не задумываясь.
И тогда мы решили переупаковать наше предложение и подать его в форме сертификата на бесплатное посещение с помощью чат-бота WhatsHelp.
Для этого мы отрисовали сертификат, строго ограничили его действие по времени. И запустили рекламу все по тем же трем рабочим аудиториям — спорт и фитнес, красота и здоровье, группы по гео.
Как все это работало?
Из стандартного объявления, кликая по ссылке, пользователь попадал на специальную страницу приложения WhatsHelp в ВК:
Нажав кнопку «Получить сертификат», пользователь давал согласие получать сообщения от группы «в личку», и первым сообщением было:
Оставив свой номер телефона, пользователь получал сертификат.
Тестовый период рекламы с сертификатом длился 2 недели, за это время мы потратили 6 459 рублей и получили 177 лидов по 37 рублей.
Конечно, со временем и этот инструмент себя исчерпает, а поиски нового удачного решения возобновятся.
Но количество инструментов, которые предоставляет ВКонтакте, делает эту задачу решаемой — экспериментируйте :)
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте