В текущей реальности, с учётом огромного количества товаров и услуг, поведение покупателя становится всё более избирательным: клиент не покупает сразу, а сравнивает, как минимум, несколько предложений перед принятием решения. Поэтому так важна омниканальность маркетинга, направленная на многократное взаимодействие с клиентом.
Почему такой подход эффективен:
Клиенты, которые оставили свои данные, могут не купить с первого раза, но после нескольких касаний — многовероятно.
Для базы клиентов, которые уже купили, повторное взаимодействие работает на увеличение LTV, помогает превратить случайного покупателя в постоянного.
Расходы на рекламный трафик растут, а это значит, что для сохранения окупаемости маркетинга нужно мастерски сочетать дорогие, но необходимые каналы трафика со всеми доступными бизнесу дешевыми каналами, в частности, активно использовать накопленную базу лидов и клиентов.
Наш клиент, Швейная Фабрика PROFI DRESS, специализируется на оптовом пошиве униформы и корпоративной одежды.
Основная ЦА — организации из сферы HoReCa: от небольших кафе до крупных сетей ресторанов, отелей и гостиниц, а также клиент выполняет пошив формы и для других сфер.
С клиентом работаем комплексно:
продвигаем сайт в поисковой выдаче за счет SEO;
привлекаем лиды при помощи контекстной рекламы в Яндекс Директ;
ведём группы в социальных сетях;
прогреваем базу контактов через email-рассылку.
Пример воронки за второе полугодие 2023 года:
Наш клиент профилируется на пошиве униформы для разных сфер, поэтому мы сегментируем контакты по разным типам: HoReCa (рестораны, отели), сети магазинов, банки и офисы, медицинская отрасль, бьюти-сфера, заводы и фабрики, военная отрасль и другие.
Тактика такая:
универсальные общие офферы, новости и акции отправляем на все адреса из базы клиента, не сегментируя;
отраслевые предложения (пример: акция на форму для поваров) отправляем клиентам только из релевантных сфер.
В базу для рассылки попадают: лиды со всех заполненных форм на сайте, телефонные обращения, заявки с виджета сервиса Calltouch, письма на электронную почту кампании, обращения из социальных сетей.
Менеджер на стороне клиента ежемесячно отгружает для рассылки новые контакты из CRM-системы в отдельном XLS-файле для каждой отрасли, такой подход удобен: нет необходимости вручную выполнять сортировку.
Затем, мы загружаем новые контакты в сервис для рассылки в соответствии со сформированными списками.
Вместе с клиентом мы пришли к формату писем, где максимально сокращаем текстовое наполнение и делаем акцент на визуальную подачу при помощи инфографики и изображений: так рассылка становится легче для восприятия и читабельнее.
Для рассылки мы определили несколько основных рубрик:
Новости фабрики: делимся актуальными событиями из жизни Profi Dress.
Полезные тематические материалы: статьи и советы по околоцелевым темам.
Кейсы: при помощи реальных фото изделий и отзывов от клиентов рассказываем об опыте фабрики, увеличиваем доверие клиентов.
Актуальные акции: рассказываем клиентам о выгодных предложениях.
Подборки товаров: подсвечиваем товары-локомотивы, рассказываем о качестве и преимуществах.
Письма согласовали отправлять еженедельно, при этом учитываем также и время отправки: мы не выполняем рассылку во второй половине дня. В B2B сфере к концу рабочего дня, как правило, открываемость писем снижается.
Пример шаблона после доработок:
Пример письма из рубрики «Кейсы»:
Пример письма из рубрики «Подборка товаров»:
Достоверная и прозрачная веб-аналитика — основа нашей работы, без которой нельзя корректно оценить результаты как E-mail рассылки, так и других источников трафика.
Результаты по всем источникам трафика подсчитываем при помощи сервиса Calltouch: в журнале лидов клиент вручную проставляет теги «Целевой» и «Нецелевой» в зависимости от того, проходит ли клиент по критериям квалификации.
Размечаем письма специальными UTM-метками, чтобы зафиксировать переходы и лиды с рассылки, а также в рамках коллтрекинга используем отдельный статический номер для E-mail рассылки: чтобы отлавливать не только обращения с сайта, но и звонки, которые поступают с номера, указанного в письмах.
15 082 — столько писем прочитали суммарно клиенты Profi Dress за второе полугодие 2023 года.
737 пользователей перешло на сайт по ссылкам из писем.
25 целевых заявок на оптовый пошив униформы.
Средний Open Rate — 10,19%.
На 2 112 контактов подросла клиентская база.
Хотим поделиться рейтингом ТОП-5 рассылок за последний период. Информационная рассылка «Условия оплаты и доставки» заняла первое место по открываемости:
Open Rate составил 18,15%,
1050 клиентов фабрики открыли письмо.
Для В2В отличные показатели!
Хотим еще раз сделать акцент на механике: мы получаем лиды с рекламы, но не все из них превращаются в клиентов. Но за потраченные на рекламу деньги мы получаем контакты. В этом проекте мы рекомендуем постоянно расширять базу рассылки лидами и, в потенциале, какими-то другими действиями на сайте, например, предлагать лид-магниты. Таким образом, мы конвертируем трафик, полученный от рекламы в базу электронных адресов. В долгосрочной перспективе, затраты на контент не меняются, но база растет, и вероятность того, что кто-то вспомнит о вас и станет клиентом, увеличивается.
К сожалению, мы часто видим, как бизнес платит огромные деньги за трафик и лиды в условном Директе, но дальше никак не работает с ним — кто купил, тот купил, остальные — за борт. В то время, как «остальные» — ваша готовая к контакту аудитория, и с ней критически важно работать.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать контактировать со своей базой!
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте