Наш клиент доставляет питьевую воду по Самаре на дом и в офисы. Мы сотрудничаем уже давно и делились кейсом по рекламе, но даже при хорошо работающих кампаниях нужно масштабироваться, в том числе пробовать новые инструменты привлечения клиентов, что мы и предложили — тестовый запуск в Telegram через Яндекс.Директ.
Почему в Директ, а не через Telegram Ads: объявления через Директ выглядят как пост в канале — картинка или видео + большое описание, в то время как через Telegram можно настроить лишь маленькое текстовое объявление. А еще рекламу через Директ видят даже пользователи с подпиской Telegram Premium.
Тест начали с минимального рекламного бюджета в 20 000 рублей, а уже в процессе запуска лавировали в бюджетах, усиляя кампанию до 60 000 руб/мес.
На момент запуска в Telegram был минимум возможных настроек-таргетингов, поэтому мы задали только гео (Самара) и стартовали с показами без ограничений. И уже в процессе ведения отслеживали эффективность каналов и вносили корректировки.
Первый запуск. В конце сентября мы запустили сразу 5 акций с разными наборами:




Система отдала приоритет акциям "Хороший старт" и "Премиальный старт" и показывала только их. За первый неполный месяц (с 23 октября по 4 декабря) кампания дала нам 49 конверсий по 1 039 руб. Конверсией в этом проекте считаем только новую регистрацию на сайте. Это одна из самых дешевых цен за новую регистрацию со всех наших кампаний — в среднем мы получаем регистрации с Директа по 1 400-1 500 рублей.

Всего кампания у нас работала с 23 октября по 14 января и принесла 84 регистрации по 1 075 руб. В январе кампания выгорела и начала приносить дорогие конверсии порядка 3 000-4 000 руб., поэтому мы ее отключили.

Второй запуск. Так как 3 акции (Спокойный старт, Разумный старт и Активный старт) у нас остались без внимания, мы решили параллельно собрать вторую кампанию с фокусом именно на них. Рекламная кампания с 4 декабря по 29 мая принесла нам 155 новых регистраций по 1 562 руб. В апреле и мае мы также наблюдали выгорание кампании, она стала приносить конверсии дороже 2 500 руб.:

Предположили, что аудитория в Телеграм могла устать от текущих акций, поэтому мы снова запланировали ротацию акций в этой кампании на Премиальный и Хороший старты (новых акций не было, а эти работали хорошо и с их последнего запуска прошло несколько месяцев).
Также мы предложили протестировать запуск сезонных баннеров с ярким оформлением и ассоциациями — лето, жара, вода.
Третий запуск. 16 июня 2025 года мы перезапустили третью кампанию с обновленными баннерами и текстами для Хорошего и Премиального старта:


А вот так выглядят наши рекламные объявления в каналах:


Эта кампания принесла дорогие конверсии, мы ее остановили в начале июля.
Основные проблемы, с которыми мы столкнулись в процессе ведения кампаний:
Выгорание аудитории. После нескольких месяцев эффективной работы цена за конверсию росла до 3 000–4 000 рублей. Частичное решение видим в постоянной ротации акций и обновлении баннеров. Но все же с учетом ограниченного гео и ограниченного числа каналов, Telegram пока не может похвастаться емкостью аудитории. За 9-10 месяцев мы пришли к тому, что охватили все каналы, подключенные к партнерству с Яндексом и наша кампания перестала набирать охваты и приносить конверсии по основной цели.
Ограничения платформы. Невозможность ручного управления показами акций в одной кампании. Сразу делите кампании на разные акции и офферы, лучше сосредоточится на 2-3 креативах в одной кампании.

Важно! Почему мы ориентируемся на новые регистрации: главная ценность в сфере доставки — не разовые покупатели, а постоянные клиенты, которые остаются с компанией на годы и обеспечивают высокий LTV. Нам критически важно привлекать именно новых покупателей с помощью рекламы, а не считать повторные покупки (хотя это тоже важно!).
Средняя цена за новую регистрацию с рекламных кампаний в Telegram составила порядка 1 452 руб. за лид — это хорошая цена с учетом жизненного цикла клиента.
Подсчитаем примерный LTV и окупаемость:
Возьмем за средний заказ бюджетную воду за 330 руб./шт. (так как средняя частота заказов 2 бутылки в месяц, то и итоговую стоимость заказа в месяц возьмем 660 руб.)

Стоимость заказа в месяц — 660 руб., средний LT — 6 месяцев.
LTV = 660 руб. × 6 мес. = 3960 руб.
Выручка с 242 клиентов = 3 960 руб.× 242 = 958 320 руб.
ROMI = (934 560 - 351 384/351 384)*100% = 172%
Таким образом, даже при среднем чеке в 330 руб. реклама уже со 2-3 месяца окупается. И чем дольше клиент остается с компанией, тем выше маржинальность.
У нас было несколько идей, которые мы не взяли в работу, но поделимся с вами для вдохновения:
подготовить единый оффер и баннер для наборов, чтобы рекламировать общие объявления на широкую аудиторию с возможностью самостоятельно выбрать набор на свое усмотрение, например: “Выбери свой старт на осень: премиальный, хороший и т.д.”. Так мы не ограничиваем предложение, а наоборот, показываем множество вариантов, которые может предложить компания;
предлагали запустить параллельно баннеры с теми же акциями, но прописать/выделить, что акции действуют только для подписчиков ТГ-каналов, например: "Акция только для подписчиков этого канала, успейте заказать доставку до 31 октября по специальной цене".
Кампания показала, что Телеграм — перспективный канал и эффективен для привлечения новой аудитории, но требует гибкости в управлении, регулярной ротации креативов (оптимальный цикл — 3–4 месяца) и большего количества каналов (если вы ограничены одним определенным регионом).
Пока поставили на паузу эту кампанию, но вернемся к инструменту, так как партнерство Яндекса с платформой только начинает развиваться: появятся и новые возможности в управлении, и расширится база каналов для показов рекламы.
Этим кейсом хотели показать, что важно использовать дополнительные инструменты вкупе с основными, потому что они могут давать дополнительные результаты к тому, что уже есть, и, иногда, по более выгодной цене.
Если вам нужны стабильные результаты и новые эксперименты, напишите нам и расскажите о своей задаче!
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте
