Как Маша Пензина пришла в Sabit

Привет! :) Я — Маша. Работаю в Sabit аккаунт-менеджером чуть больше трех месяцев. Расскажу о том, как я начала свою работу в компании, пока все эмоции живы, а воспоминания свежи.


Почему пришла в Sabit

Я работаю с 18 лет. Работала продавцом в магазине обуви, специалистом по взысканию задолженности, руководителем группы специалистов в двух крупных компаниях.

5 лет моя деятельность, так или иначе, была связана с колцентрами Самары. Работа меня не радовала, никакого удовлетворения от нее я не получала, хоть и занимала руководящие должности. Как-то я задумалась: «А есть ли мир вне колцентров?». Решила, что не поздно начать поиск дела, которое будет меня радовать.

От знакомых слышала положительные отзывы о Sabit как об агентстве и как о работодателе. Я хотела попробовать себя в новом направлении, но мой опыт не дотягивал. Понимаю, что не являлась идеальным кандидатом, но компания была готова к компромиссу.

В описании вакансии на HeadHunter есть информация о том, что в Sabit готовы рассмотреть людей и без опыта работы. Так и оказалось — для компании важно, чтобы у кандидатов было большое желание и потенциал, который можно раскрыть, вне зависимости от опыта работы в сфере интернет-маркетинга.

Собеседование

Собеседование запомнилось человеческим отношением. Вообще, я потерялась по пути на собеседование. Звоню в офис и признаюсь, что у меня плохо с ориентацией в пространстве. Меня направляют ко Врубеля 17. «Бэби клуб видишь? А тайский массаж? А багетную мастерскую? Прямо, теперь налево, направо», — вел меня милый женский голос. Пришла. Встретили. Отвели в светлую комнату. Осматриваюсь и думаю: «Миленько как, пахнет кофе, сидят люди в наушниках, тихо».

На собеседовании я общалась со своим будущим руководителем и заместителем директора. Рассказала о своем опыте и планах, ребята рассказали о компании и возможностях. Разобрали несколько задач, например, как бы я вышла из сложной ситуации с клиентом.

После собеседования осталось приятное послевкусие — Sabit все обо мне узнал, но не ставил надо мной никаких экспериментов. Я бывала на стресс-интервью и асcессментах. Итог тот же, а удовольствие от процесса сомнительное.

Я стала аккаунт-менеджером интернет-агентства Sabit.

Стажировка

Двухнедельная стажировка началась с тонны информации и шока :) Комплексные проекты по продвижению? Классическое SEO? «Контекст»? Веб-аналитика? Управление таргетированной рекламой? На старте для меня эти термины звучали как ругательства. Хорошо хоть кэш от кешью отличала!

В Sabit есть четкий план обучения новых сотрудников. Сначала изучение теории. В реальные сроки. Можно успеть и прочитать, и тезисно записать, и снова прочитать. После теории нужно выполнить практическое задание, которое напоминает лабораторную работу по информатике в университете. Так я познакомилась с SEO, Яндекс.Директом, Google AdWords, Яндекс.Метрикой, Google Analytics, Wordstat и прочими инструментами.

Проверяют знания и практическое задание профильные специалисты. Простым языком мы обсуждали теорию, вместе работали над ошибками. Все на конкретных примерах. Такие общения помогают разложить всю информацию по полочкам.

После успешного завершения стажировки новоиспеченному аккаунт-менеджеру доверяют задания, которые связаны с проектами опытных специалистов. Так что свои первые несмелые шаги я делала под присмотром наставника.

Мой обычный рабочий день

Теперь расскажу как проходит мой обычный рабочий день в Sabit.

Я прихожу на работу заранее, за 15-20 минут. Первым делом иду на кухню за чашкой кофе. Или бокалищем. Сразу читаю почту. После составляю план на день.

Процесс составления плана на день — основополагающий момент. Важно сразу расставить приоритеты между клиентами и задачами, выделить время на развитие. Должно быть время на новые срочные задачи, которые могут появиться за день, всё-таки моя деятельность подразумевает, что у клиента может что-то случиться и нужно будет ему помогать здесь и сейчас, переключившись с других своих задач.

Как только план готов, я принимаюсь за клиентские задачи. В первой половине дня у меня планерка с руководителем, где мы обсуждаем текущую ситуацию по клиентам. На планерках можно получить ценный совет по трудным моментам.

Следующий перерыв — обед.  После обеда вновь погружаюсь в клиентские задачи. Параллельно заполняю тайм-трекинг, с помощью которого мы анализируем время, затраченное на каждый проект.

Трудности, проблемы, паника

Я постоянно сталкиваюсь с тем, о чем впервые слышу и с тем, что впервые вижу. Приходится учиться на ходу. Для наращивания экспертизы мне помогает чтение статей, кейсов, книг известных специалистов, просмотр обучающих видео. Коллеги объясняют, подсказывают, показывают.

Однажды, у клиента случилась проблема с сайтом и я так запаниковала, что не сразу поняла о чем он говорит. Паника была обоюдной. Пришлось считать до пяти, выяснить все вводные, успокоить клиента. Оперативно, отодвинув другие задачи, мы проработали эту ситуацию с техническими специалистами и нашли решение. Сайт заработал. Но все равно стресс был сильным. Пусть сайты никогда не ломаются :)

За работой аккаунт-менеджера стоит человек. Наши клиенты — компании, но строим сотрудничество мы с людьми. Важно понимать их цели, ожидания, настроение, проблемы.

Стараюсь с клиентами выстраивать партнерские доверительные отношения. Считаю, что не нужно заискивать или общаться свысока. Мы нужны друг другу. Важно не просто разговаривать, а слышать и уважать. Стараюсь «отзеркаливать» клиентов в положительных проявлениях — это помогает нам быть «на одной волне». Вот такая у меня стратегия работы. Выбрать ее помогла книга «Отчаянные аккаунт-менеджеры» Бориса Шпирта.

Что мне нравится

Очень нравится атмосфера Sabit: дружелюбная, легкая, непринужденная, не напыщенная. В корне отличается от того, что я видела ранее.

Нравится объективная оценка моих действий со стороны руководства. Есть возможность развития.

У нас крутая информационная система для организации и хранения информации по клиентским проектам, Trello для организации работы команды. И вообще сторона технологий на высоком уровне.  

Нравится интерьер и обустройство офиса, в том числе кухня, мебель, мешки для сидения, кофемашина.

Еще хочу рассказать про три вещи, которые меня приятно удивили в Sabit.

Первая. Работать можно не только за своим рабочим местом, но и в переговорках, если они не заняты, на кухне, на диване, в кресле. Одним словом везде, где ты чувствуешь себя максимально хорошо.

Вторая. Два раза в неделю к нам приходит тренер по йоге и проводит занятия. Так что любители йоги релаксируют прямо в офисе.

Третья. Можно немного вздремнуть в специальной уютной и темной комнате. Или просто посидеть там в тишине и абстрагироваться от рабочих задач. Конечно, не вместо работы, а до нее или во время обеда можно устроить себе полноценную сиесту :)


Мое рабочее место

А еще у нас развитая корпоративная жизнь. Ни один месяц не обходится без корпоративов. У них забавные и интригующие названия. Смысл мероприятий мы узнаем ближе к дате их проведения. Приятная атмосфера тайны.


Календарь мероприятий на 2018 год. Олицетворением года стал Кутеж от ШКЯ :)

Я уже была на двух корпоративах. Мои бывшие коллеги завидуют даже рассказам.  


Фото с корпоратива «Синяя миля» в июне


Фото закусок с апрельского корпоратива «Субботник»

Планы

Считаю площадку аккаунт-менеджмента хорошим стартом. Можно определиться с направлением, которое тебе больше нравится и начать развиваться в нем.

Мне интересны направления: HR и продажи. Очень динамично развивается все, что связано с нашей работой. Поняла, что успешный аккаунт-менеджер, сейлз, таргетолог, контекстник развивается и учится всегда.

Слышала о многих мероприятиях, которые посещают специалисты разных отделов Sabit (конференция Яндекса, INSTADAY и так далее) и хочу попасть на ближайшие подобные мероприятия.

Немного лирики

Меня очень воодушевляет положительная обратная связь о моей работе от клиентов, о работе нашей компании. Благодарность за работу от тех, с кем я тесно общаюсь в процессе работы — хорошая мотивация на дальнейшее развитие.

Свой первый проект я получила через неделю после трудоустройства. Было страшно. Огромная ответственность, новый и перспективный клиент. Интересный бизнес.

Боялась ничего не успеть. Боялась сделать что-либо не так. Но получила колоссальную поддержку от руководства и коллег. И сейчас я благодарна за доверие на старте. Незаметно для себя, веду уже 13 проектов.

Получаю приятные отзывы о своей работе:


Это так мило :)

Я не знала, что меня ждет в Sabit. Не знала получится ли разобраться во всех этих сложных интернет-маркетинговых инструментах. Но все получается, благодаря моему настрою и помощи коллег.