Мастер-класс Ицхака Адизеса

22 марта наш генеральный директор Виталий Дюндик стал участником мастер-класса одного из лучших бизнес-мыслителей современности, мирового эксперта в сфере менеджмента и эффективности управления — Ицхака Адизеса.

Мероприятие под названием «Управление изменениями в условиях неопределенности» организовала в Самаре известная в деловых кругах академия тренингов Harmony&Business.

Ицхак Адизес — автор теории фундаментальных изменений без хаоса и конфликтов, которую уже применяют более 2000 компаний, среди которых многие присутствуют в списке Fortune 500 (Volvo, Coca-Cola, Bank of America, IBM Бразилия, Shell, SanDisk). Адизес — автор более десятка бестселлеров, переведенных на 31 язык. Книга «Управление жизненным циклом корпорации» уже более 15 лет входит в десятку лучших книг о теории бизнеса по версии The Library Journal.

Виталий поделился впечатлениями от прошедшего мероприятия и рассказал о том, что ему запомнилось большего всего.

«Я очень рад, что смог попасть на семинар и увидеть человека-легенду! Огромное спасибо академии тренингов «Harmony&Business» и лично ее директору Оксане Клименковой — она совершила чудо, так как персоны подобного масштаба редко бывают в России, не говоря уже о регионах.

С Адизесом я знаком заочно по его книгам. Первая книга, которую я прочитал, — «Идеальный руководитель». В ней говорится о том, что для эффективного управления организацией руководителю нужно одновременно выполнять четыре функции:

  • производство результатов,
  • администрирование,
  • предпринимательство,
  • интеграцию,

(тот самый знаменитый код PAEI для тех, кто в теме:)).

Однако ни один человек не может одновременно обладать такими способностями и талантами, а потому для решения задач управления необходимо создавать команду взаимодополняющих друг друга менеджеров. В книге подробно раскрывается данная тема.

Второй прочтенной мной книгой стал бестселлер «Управление жизненным циклом корпорации». В ней Адизес описывает разные стадии развития организаций — от создания до старения и умирания и подробно расписывает, от чего зависит успех или неудача тех или иных организаций на тех или иных жизненных стадиях.

Обе книги мне показались интересными, а стиль изложения невероятно простым и увлекательным. С тех пор, можно сказать, что я влюбился в Адизеса и поставил его в один ряд с такими гуру менеджмента, как Питер Друкер, Эдвардс Деминг, Элияху Голдратт. И я с большим удовольствием пошел на семинар, чтобы «прикоснуться» к живой легенде.

Ицхак вживую оказался очень интересным и располагающим к себе человеком. Невероятно, но в свои 77 лет он до сих активно выступает! И как выступает!

Несмотря на то, что большая часть рассказанного на семинаре была близка к материалам книг, тем не менее, мне было очень интересно получить эту информацию еще раз, из уст человека, который придумал эти концепции, с нужными интонационными и эмоциональными акцентами и энергией докладчика. Многие части «управленческого паззла» сложились в моей голове, и пришло осознание и еще большая уверенность в том, что наша компания находится на правильном пути!

Пожалуй, одной из наиболее интересных и значимых для меня стала мысль о том, насколько важна культура для любой здоровой и эффективной организации! Ведь именно она формирует то самое уважение и доверие, без которого сложно работать в команде. А без команды невозможно построить сильный бизнес. Замкнутый круг, который нужно размыкать! Как? Об этом Ицхак долго и подробно рассказывал на семинаре. И об этом вряд ли так просто напишешь в небольшом комментарии.

Уверен, что те, кто присутствовал на семинаре, а также по-настоящему проникся идеями Ицхака Адизеса, имеют все возможности для значительного улучшения своих организаций. По крайней мере, я вынес массу нужного и полезного для своей организации, а также в очередной раз осознал, как много правильных шагов мы уже сделали!

Поэтому ни секунды не сомневаясь, готов рекомендовать всем руководителям книги Адизеса, как бесценный источник невероятно правильных и сильных управленческих концепций!»

Благодарим академию тренингов «Harmony&Business» за интересное мероприятие и подробный  фотоотчет с него!