Клиент уже пробовал вести таргетированную рекламу в Facebook, и лиды выходили в районе 1200-1500 руб. Но рентабельно было получать обращения только по стоимости ниже 1000 руб. Эта задача стояла перед нами на этапе тестовой рекламной кампании.
Дам немного пояснений по поводу самого продукта и того, зачем он нужен. Автономная система газоснабжения нужна, если к частному дому не подведена газовая магистраль и нет возможности (физически или юридически) к ней присоединиться.
Для установки рядом с домом вырывается небольшой котлован, в который помещается резервуар с газом. От этого резервуара идет труба в дом, где он уже присоединяется к котлу и электрогенератору. Благодаря резервуару в доме есть газ, тепло, электричество и горячая вода.
Цель рекламной кампании: получить заявки на установку автономных систем газоснабжения для частных домов по стоимости до 1000 руб.
Регион: Москва и область
Проанализировав прошлую рекламную кампанию клиента поняли, что там есть что улучшать. В ней было запущено всего 1 объявление по одному таргетингу — по интересам дачников. В ходе тестовой рекламной кампании мы всегда настраиваем несколько кампаний с разными таргетингами и объявления с разными изображениями и текстами. Это нужно, чтобы выявить лучшие таргетинги и объявления, и в дальнейшем оптимизировать стоимость лида вплоть до уровня объявления.
Настроили 3 рекламные кампании: по прямым и косвенным интересам дачников, lookalike по посетителям сайта, а также супергео по тем жилым поселкам, где не проведено магистральное газоснабжение.
Прямые и косвенные интересы дачников: дом и сад, ландшафтный дизайн, дача, коттедж, садоводство, огород, теплица и подобные. Есть даже узкий интерес по газгольдерам. Дачники переходили хорошо — клики выходили по 4,5 руб. Но стоимость заявок получалась дороже 1000 руб.
Затем настроили таргетинг на районы и поселки без магистрального газоснабжения — эту информацию запросили у клиента.
К сожалению, такая кропотливая настройка оказалась неэффективна. Клики с нее были дорогие — 18 руб. и заявок почти не было. Эту настройку вскоре отключили.
Для настройки lookalike мы установили на сайт пиксель Facebook и собирали посетителей. На сайт еще шел поисковый трафик и контекст, поэтому мы смогли за несколько дней собрать необходимую выборку, с которой затем настроили похожую аудиторию. Эта настройка сработала лучше всего — клики выходили по 6,5 руб., но конверсия с нее была значительно дешевле — около 500 руб.
Скриншот рекламного кабинета:
В дальнейшем предложили клиенту протестировать форму генерации лидов в Facebook. Эта форма позволяет получать заявки от пользователей внутри самой социальной сети без перехода на сайт.
Таргетинг делали по lookalike. В результате лиды стали дешевле, чем при трафике на сайт. На 5000 руб. получили 13 лидов по 384 руб.
В заголовке формы писали призыв к действию максимально конкретно, чтобы пользователь понимал, для чего он оставляет свои контакты — для заказа бесплатного выезда инженера для консультации. А с помощью списка подчеркивали ключевые преимущества компании, чтобы окончательно убедить оставить свои контактные данные.
Скриншот результатов по форме лидов в Facebook:
В ходе рекламной кампании тестировали десятки различных баннеров. Ниже опишем самые удачные и самые неудачные из них.
Самым удачным креативом оказался пост с котом на баннере. Серьезно, котики продали даже в такой непростой тематике. Этот баннер приносил клики по 9 руб. и заявки по 384 руб.
На удивление эффективным также оказался баннер с газовым электрогенератором. Он приносил самые недорогие клики по 2,5 - 4 руб. и хорошо конвертировал в заявки.
Неудачными креативами были креативы с людьми, по ним клики были дороже 9 руб. и заявки выходили дороже 1000 руб.
Бюджет — 34 147 руб.
Переходы — 4800
Стоимость перехода — 6 руб.
Заявки — 46
Стоимость заявки — 882 руб.
Раньше клиент пользовался Roistat для отслеживания заявок. Но, к сожалению, сейчас не пользуется, и доступа к статистике нет, поэтому не можем приложить скриншот с количеством и стоимостью заявок.
Не бойтесь экспериментировать с креативами. Возможно целевой аудитории понравятся больше баннеры с котиками или с изображением продукта, а не то, что нравится вам :)
Форма лидов — отличный способ получать лиды дешевле, чем с сайта. Но необходимо всегда уточнять их качество, возможно они окажутся и менее целевыми, чем те, которые внимательно ознакомились с содержанием лендинга и оставили после этого заявку. Это будет очень сильно зависеть от вашей тематики.
Lookalike в Facebook всегда показывает отличные результаты. Мы искали людей похожих на всех посетителей сайта. Но более эффективным lookalike будет, если вы загрузите в Facebook список контактов ваших реальных клиентов, которые у вас что-то покупали. Тогда Facebook найдет вам еще более целевых пользователей.
Заполните форму, мы проведем экспресс-анализ вашего сообщества или сайта и свяжемся с вами по телефону или почте