Летом 2016 года я получила степень бакалавра социологии и поступила в магистратуру. Передо мной стоял выбор — удариться в учебу или столкнуться со взрослой жизнью лицом к лицу. Сделала выбор в пользу последнего, так как расписание занятий в магистратуре было не сильно загруженным, а от скуки я не знала, куда себя деть. Решила, что лучше потратить это время с пользой и зарабатывать трудовой стаж, ну и деньги, разумеется.
Работать социологом особо не хотелось, а в университете мы увлекались маркетингом и рекламой, поэтому решила остановить свой выбор на этих профессиях. Начались бесконечные собеседования, которые ни к чему не приводили. Либо мне не нравилась компания, либо смущали условия работы, либо понимала, что должностные обязанности совсем не для меня. В сентябре наткнулась на вакансию специалиста по контекстной рекламе в Sabit и решила откликнуться.
Для того, чтобы вас пригласили на собеседование, нужно сделать тестовое задание. Оно включает вопросы с вариантами ответов и практические задания по контекстной рекламе. Вопросы несложные, ответы можно поискать в интернете. Практическое задание — написать несколько объявлений по заданной тематике. Над этим заданием пришлось покорпеть, так как я совсем не представляла, как лучше написать объявления. И если честно, написала довольно банальные вещи. Однако, мои старания оценили и пригласили на собеседование.
На собеседовании меня удивили несколько вещей:
1. Очень уютный офис. Зона отдыха с диванами и даже ковром! Собственная кухня. Кофемашина. На прежних моих офисных работах офисы представляли собой помещения со старинными столами странной расцветки и скрипучими стульями. А вместо ковра я привыкла видеть видеть вздутый линолеум, который пытаются удержать на месте несколько слоев скотча.
2. Милые и добрые сотрудники. И при этом, все молоды. Я не встретила сотрудников одетых по строгой форме и с каменными лицами, которые всем видом демонстрируют, что тебе нужно еще заслужить право к ним обратиться.
3. Непринужденный разговор. Когда приходишь на собеседование ожидаешь строгого разговора, со сложными или каверзными вопросами, на которые ты не сможешь дать правильный ответ. Но в Sabit все происходило совсем не так. На собеседовании сложилась дружная атмосфера, вопросы не вызывали трудностей, и после собеседования я вышла с отличным настроением.
Итак, сборный стереотип №1: в офисе уныло и серо, сотрудники относятся к тебе с пренебрежением, так как ты новичок, а собеседование представляет собой пытку. Все это разрушилось после моего первого визита. Моей мечтой стала работа именно в этой компании.
В случае успешного собеседования вас позовут на трехдневную стажировку. Я настолько хотела работать в Sabit, что каждый день ждала звонка. И меня позвали!
Каждый день стажировки нужно изучать теоретический материал и выполнять задания, которые позволят понять, насколько хорошо ты умеешь работать с информацией. Задания ежедневно проверяла руководитель отдела. Здесь я попрощалась со вторым стереотипом.
Стереотип №2: задания будут невероятно сложными и у меня не получится их сделать.
Не могу сказать, что со всеми заданиями я справилась на отлично. Но тем не менее, мне удалось справится должным образом (ведь именно поэтому меня приняли на работу). Они не требуют глубоких знаний о контексте, достаточно быть внимательным, уметь пользоваться логикой, ну, и поиском «Гугла» или «Яндекса» :)
Стереотип №3: наставники не заинтересованы в том, чтобы ты успешно прошел задания и всячески «топят» тебя сложными вопросами.
Это совершенно не так! Я уже говорила, что здесь работают милые и отзывчивые люди? В любом случае, готова это утверждение повторить. Никто не относится к вам со скептицизмом, все понимают, что у вас нет профильного образования по контекстной рекламе, и что вы совсем «зеленый». Поэтому, если у вас возникают вопросы по заданиям, не стесняйтесь задавать их опытным коллегам — они всегда придут на помощь. Ну, а стремление узнать все в мельчайших подробностях только приветствуется.
В любой момент коллеги готовы прийти на помощь
Если ваша трехдневная стажировка прошла успешно, вас пригласят на вторую стажировку, уже на две недели. Скажу честно, я довольно долго ждала приглашения. За время трехдневной стажировки успела полюбить компанию и очень надеялась на то, что мой интерес успели разглядеть наставники. И вот, наконец, мне позвонили и сообщили радостную весть — меня берут на двухнедельную стажировку! На этом этапе никаких ожиданий и стереотипов у меня не было, так как я примерно представляла, с чем буду иметь дело. Но могу предположить, какие вопросы могут возникнуть у вас :)
— Отработаю на компанию две недели, а меня не возьмут. Зачем тратить свое время впустую?
Эта стажировка оплачивается, даже если с вами не продолжат сотрудничество, труды будут вознаграждены.
— Зачем нужна стажировка в две недели? Неужели нельзя было определиться с выбором во время первой стажировки?
Эта стажировка погружает вас еще глубже в интернет-маркетинг, контекстную рекламу и внутренние процессы компании. Вы будете получать задания по текущим клиентским проектам. У вас будет гораздо больше времени для того, чтобы понять, верно ли выбрали сферу профессиональной деятельности, комфортно ли вам в коллективе.
Я успешно прошла эту стажировку и окунулась с головой в работу.
В первые же дни разбился мой четвертый стереотип: я была глубоко убеждена, что если работаешь в рекламе, то жизнь будет как у главного героя «99 франков».
Примерила на себя роль главного героя Октава Паранго
И не в том смысле, в котором вы подумали :) Я думала, что моя работа будет связана с бесконечным креативом и воплощением самых трешовых вариантов в жизнь, чтобы эпатировать публику. Но это совсем не так. Работа контекстника — это не только креатив и творчество. Нужно будет настраивать кампании, заниматься аналитикой и предлагать идеи для оптимизации кампаний. Но творческой составляющей тоже хватает: нужно генерить идеи текстов объявлений, придумывать баннеры, предлагать интересные инструменты продвижения.
Мне кажется, что я нашла себя. Мне нравится работать с разными сферами деятельности — от доставки еды до автосалонов. Каждая требует нового подхода.
Еще мне нравится составлять коммерческие предложения: ощущаю себя буквально «творцом». Ты изучаешь сферу, обращаешь внимание на конкурентов, размышляешь о том, какие инструменты можно предложить клиенту и заранее думаешь о том, какие объявления можно написать. Даже в такой механической и аналитической задаче находится место для творчества.
Вот еще плюс — ты узнаешь что-то новое почти каждый день, потому что контекстная реклама развивается постоянно: появляются новые инструменты, настройки и возможности.
Каждую неделю мы стараемся проводить встречи отдела, на которых обсуждаем обновления в контекстной рекламе
Я перестала бояться контекста. Раньше никогда не кликала по рекламной выдаче в поисковиках, а сейчас понимаю, что она может быть полезной и, благодаря ей, я могу узнать многое об интересующем меня товаре или услуге.
Кроме контекста, я еще боялась и коллектива. Я — интровертище, который очень тяжело устанавливает контакты с новыми людьми. Первые месяцы мой круг общения был невелик — коллеги по отделу, руководитель и несколько аккаунтов. Но позже он разросся до всех людей в компании. И все это благодаря корпоративам. На корпоративе ты можешь непринужденно пообщаться с коллегами и узнать их лучше. Да что там узнать, я даже не представляю себе жизни без общения с некоторыми из них.
Больше всего мне запомнился последний новогодний корпоратив. Наверное потому, что я впервые ушла в числе последних. День начался чуть позже обычного. Да и проводили мы его не за работой :) Любители активностей решили покорить горки в парке, а домоседы провели время за коллективным просмотром фильма и игрой в настольные игры. А уже потом мы устроили долгожданный кутеж, который закончился глубокой ночью. Царила такая непринужденная атмосфера, что уходить не хотелось совсем.
Встречаем с коллегами 2019 год
Ну, и наконец перейдем к стереотипу №5: контекст скучен и стар, будущее за рекламой в соцсетях.
Это глубокое заблуждение. Для каждого конкретного случая может подойти либо контекстная реклама, либо реклама в соцсетях, либо оба инструмента, либо ни один из них — они решают разные задачи. И, если вы стремитесь к сфере SMM только потому, что она вам кажется творческой, то уверяю, что в контексте вы тоже с этим столкнетесь.
Наш отдел на конференции Яндекса в 2018 году. Как всегда, узнали много нового
В конце хочу сказать следующее: не бойтесь осваивать профессию, связанную с интернет-маркетингом. Далеко не у всех в этой сфере есть опыт, главное, чтобы вы хотели развиваться, а мы готовы вам помочь.
У нас и вакансия открыта, к слову :)