9 и 10 декабря мы смотрели трансляцию тренинга гуру российского маркетинга и соцсетей Дмитрия Румянцева. Мероприятие называется «Системный SMM 2018» и полностью оправдывает это название: систематизирует знания и дает прогнозы на 2018 год.
Расскажем о своих впечатлениях и основных трендах 2017-2018 года.
Организаторы собрали широкую аудиторию: бизнесмены, которые хотят вести соцсети самостоятельно или выбирают подрядчика, маркетологи, желающие подтянуть знания, и специалисты, которые хотят закрепить знания или узнать новые «фишки».
Такая «разношерстность» аудитории оправдана — разбираться в SMM сейчас хотят практически все. Соцсети развиваются быстро: чтобы быть в курсе всех новостей и нововведений нужно постоянно читать профильные источники, общаться с коллегами, тестировать новые инструменты в работе с проектами. На этот счет удачно высказался Льюис Кэрролл: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее».
На тренинге мы не узнали много нового, но очень круто систематизировали знания. Работы всегда много, новая информация поступает ежедневно. Поэтому иногда в голове полный хаос — а Румянцев простыми словами сложные вещи раскладывает по полочкам.
Поэтому тренинг мы смотрели всем SMM-отделом. Мероприятие шло два дня:
— 9 декабря разбирали контент в соцсетях;
— 10 декабря настройку таргетированной рекламы.
Расскажем основные рекомендации и прогнозы от Румянцева.
Больше всего общались про «ВКонтакте», так как это самая популярная в России соцсеть. Знания без труда можно переложить на остальные соцсети. Плюс в 2017 году «ВКонтакте» создали два новых алгоритма — умную ленту и «Прометей». Оба алгоритма призваны улучшить контент: сделать его уникальным и более полезным для пользователей.
Рекомендации по контенту, которые мы узнали от Дмитрия Румянцева:
— размещаем только уникальный контент (никаких репостов и копирований, иначе уменьшится охват);
— оптимальное количество публикаций: 1 пост в 3-4 дня если речь про лонгриды и 1 раз в день, если пишем средние и короткие посты. Умная лента поднимает посты по вовлеченности, а не хронологии;
— во всех соцсетях закладываем бюджет на подъем постов, иначе его увидят только 20% ваших подписчиков;
— стараемся не писать слова «купите», «продажа», «цена» — коммерческий контент получает меньший охват;
— в своих сообществах обязательно размещаем отзывы о продукте, кейсы, фото «было/стало, истории из «закулисья». Подобный контент вызывает доверие пользователей;
— используем видео: они по-прежнему в тренде и лучше ранжируются.
2017 год порадовал нас обновлениями: соцсети активно добавляли новые форматы и таргетинги в рекламных кабинетах. В 2018 году ждем более детальную сегментацию интересов во «ВКонтакте», а также возможность копирования «каруселей».
Рекомендации, которые мы узнали от Дмитрия Румянцева:
— в оплате CPC и CPM всегда выбираем CPM: при грамотной кампании результат будет дешевле (если вы не уверены в креативах, берите СРС);
— тестируем возможности: видео, gif-ки, «карусели»;
— объявления пишем простым языком, не боимся разговорной речи (вымученные обороты и официальные обращения никого не зацепят)
—всегда между «красивым» баннером и «натуральным» изображением выбираем второе;
— очень детально сегментируем аудиторию, пробуем все возможные комбинации таргетингов и креативов (спасибо парсерам!);
— из списка показов объявлений исключаем ту аудиторию, которая уже взаимодействовала с нашей рекламой (особенно важно убрать тех, кто скрыли нашу рекламу).
Дмитрий Румянцев говорит о том, что интернет движется к отказу от сайтов в пользу соцсетей. Это логично: зачем куда-то ходить, если сейчас пользователь может найти необходимую информацию в привычной ему сети? Речь не только о развлекательных сообществах, одежде, доставке и остальных «подходящих» для соцсетей товарах. Все больше b2b компаний, строительных магазинов, компаний с дорогими товарами идут в соцсети и находят там своих клиентов.
Мы считаем, что в ближайшие годы не стоит ждать исчезновения сайтов. При этом стоит постепенно «переводить» бизнес в соцсети и выстраивать маркетинг в них.
Хотите клиентов из соцсетей? Напишите нам, мы поможем: https://vk.com/is_vika