Решили поговорить с Кларой Лобиной, одним из самых опытных сотрудников нашего агентства, и узнать об ее опыте, профессиональном росте и планах на будущее.
Клара, расскажи, пожалуйста, о себе
Я работаю в Sabit с 2009 года — уже восемь лет. На протяжении этого времени я занимаюсь одним направлением — контекстной рекламой. Я пришла в компанию на позицию помощника специалиста по контекстной рекламе, потом стала специалистом, а три года назад возглавила наш отдел.
Раньше в мои обязанности входили: подготовка коммерческих предложений, настройка, ведение и анализ рекламных кампаний. После того как моя должность изменилась, у меня появились новые менеджерские функции. Сейчас я практически не веду проекты, а курирую деятельность сотрудников моего отдела, принимаю участие в подготовке медиапланов.
Еще я часто выступаю на внешних и внутренних мероприятиях и стараюсь принимать участие в обучении сотрудников.
Поделись, какие уроки вынесла за время работы в Sabit? Чему научилась?
Я не думала никогда о полученных уроках. Я бы скорее говорила о качестве, которое я «прокачала» за время работы в компании — это гиперответственность.
Что такое гиперответственность? Это означает делать по максимуму то, что от тебя требуется и даже не требуется. Чем больше ты стараешься, тем больше погружаешься в задачу — ты забываешь, что рабочий день закончился и пора идти домой, сидишь допоздна и иногда работаешь по выходным. Почему? Потому что это интересно, ты знаешь, что у тебя есть срок и не можешь себе позволить выполнить работу плохо :-)
Я всегда была ответственной — это проявлялось в учебе, но Sabit сильно повлиял на мои профессиональные навыки. До агентства я работала внештатным журналистом — и такая работа, увы, не предполагала особой структурированности и, главное, не было ментора который так необходим молодым специалистам. В Sabit я попала под крыло наставника, и это позволило мне вырасти.
Расскажи подробнее о наставнике
Когда я получила работу помощника специалиста по контекстной рекламе, у нас был только один специалист — Елена Кашайкина. На момент моего выхода она была в отпуске, и мной занималась руководитель отдела продвижения Анна Крупнова. В то время специалисты по SEO и по контексту были объединены в один отдел продвижения. Полторы недели до выхода Лены из отпуска я была на попечении у Ани: я от нее не отставала, мне кажется, даже мучила вопросами. Она меня многому научила.
Я верю, что большое влияние имеет то, с кем ты взаимодействуешь, когда только приходишь в компанию. Аня для меня была главным человеком в Sabit — она задавала стандарты качества работы, деликатности и профессионализма. Я в нее просто влюбилась и поняла, что наши ценности близки, например, с каким качеством нужно делать работу.
Такой подход к обучению сильно повлиял на меня, поэтому сейчас я считаю своим долгом транслировать эти же ценности своей команде.
Ты тоже была наставником?
Да. Долгое время отдел по контекстной рекламе состоял из меня и Лены, потом к нам взяли еще одну сотрудницу — Лену Мягкову. Мы ее обучали, при том, что программы обучения не было. Потом отдел стал расширяться, мы начали набирать новых сотрудников. Как правило, в Sabit часто приходят ребята без опыта работы с потенциалом, и приходилось их обучать с нуля.
Кто такой наставник? Он не только обучает прикладным вещам — как настроить рекламную кампанию на поиске «Яндекса», например. Это второстепенно. Первое и самое важное — взаимодействие с новым сотрудником: научить его правильно приоритезировать задачи, понимать задачи от менеджеров, выстраивать коммуникации. А еще помогать влиться в коллектив и стать самостоятельной клевой единицей.
Я знаю, что у тебя есть статус партнера по обучению в «Яндексе». Расскажи об этом подробнее
У «Яндекса» несколько лет назад запустилась программа «Партнеры Яндекса по обучению». Тогда сформировался пул из тридцати специалистов со всей России, а потом программу заморозили. В этом году нам поступило предложение от «Яндекса», чтобы мы как крупное агентство, которое качественно выполняет работу и активно проводит обучающие мероприятия и участвует в них, попробовали получить статус партнера по обучению. Наш генеральный директор Виталя Дюндик предложил мне попробовать. Сначала я хотела отказаться, потому что у меня не было опыта публичных выступлений и подготовки презентаций. Как правило, если я кого-то обучала, то тет-а-тет.
Но я решила, раз выпала такая возможность, то обязательно стоит попробовать. Сложность была в том, что «Яндекс» обновил программу, и чтобы попасть на обучение, нужно пройти ряд испытаний: сделать презентацию по продуктам «Яндекса», выступить с ней и прислать видеозапись, чтобы комиссия оценила подачу и контент. Еще нужно было сделать тестовое задание — решить задачку по контекстной рекламе.
Если успешно проходишь — тебя приглашают на обучение в Москву. Я прошла все этапы и в апреле этого года поехала на трехдневный курс обучения. Нас обучали два дня, а на третий день была защита дипломных проектов.
Первые два дня мы слушали лекции от крутейших представителей компании — руководителя направления медийной рекламы, главного дизайнера и многих других. Нас учили делать красивые презентации, правильно структурировать информацию и, главное, как подавать ее аудитории.
Я увидела людей-гуру, у которых я обучалась, чьи вебинары смотрела. Было круто, что появилась возможность с ними пообщаться. За эти два дня обучения мы должны были сделать презентацию, например, рассказать об одном из инструментов «Яндекса». Я подумала, что про инструменты не стоит рассказывать — все и так о них знают. Поэтому я предложила свою тему, основанную на «боли» региональных агентств и наших клиентов, а именно: что делать рекламодателям, когда «Яндекс.Директ» дорогой. По итогам обучения и защиты дипломной работы мне дали статус партнера «Яндекса» по обучению.
Расскажи про планы по личному и профессиональную развитию в компании
Мне хочется больше сфокусироваться на сотрудниках отдела, чтобы я могла помочь им развиваться в интересном направлении. Сейчас складывается ситуация, что у нас в отделе работают талантливые люди, у которых высокая загрузка — они успевают делать только текущие задачи и с трудом выделяют время на развитие.
Еще мне хочется попробовать развить в себе навыки публичных выступлений. Планирую найти тренера или пройти курсы. Хорошо, что сейчас есть возможность часто выступать :-)
Что ты можешь порекомендовать тем, кто хочет работать в контекстной рекламе?
Во-первых, стоит понять, что такое контекст, и хотите ли вы этим заниматься. Стоит быть готовыми к тому, что это не только творческий процесс написания креативных объявлений, но и зачастую трудоемкая и рутинная загрузка по ведению кампаний и их анализу. Чтобы понять основы, можно посмотреть обучающие видео от «Яндекса» или Google, попробовать настроить тестовую рекламную кампанию, чтобы познакомиться с интерфейсом.
И самый крутой вариант — прийти в компанию, где не обязательно нужен опыт, где обучают студентов. Пройти стажировку, чтобы понять, насколько интересно развиваться в этом направлении и конкретно в этой компании.
Клара, спасибо тебе за интересный рассказ!
Твитнуть
Поделиться
6
0
А тут Телеграм-канал основателя интернет-агентства Sabit, где Виталий рассказывает, как эффективно применять интернет-маркетинг в бизнесе.
Если у вас есть замечания, предложения или комментарии по нашей работе, буду благодарен, если вы сообщите мне об этом. Мы всегда открыты для диалога и обязательно отреагируем на ваше сообщение!
Виталий Дюндик Генеральный директор интернет-агентства Sabit