Особенности сервиса Google My Business заключаются в его умении повышать узнаваемость компании, удобстве поиска для пользователей Google и возможности привлекать дополнительный трафик из поисковой системы.
Разберемся в предназначении и особенностях настройки Google My Business и выясним, в чем его польза для бизнеса.
Google My Business— это сервис по размещению информации о компании на картах и в поиске Google. Принцип его работы можно сравнить с социальной сетью, функционирующей в рамках поисковой системы Google, где у каждой компании есть свой профиль, а у ее владельца — возможность выгодно ее представить и общаться с клиентами через комментарии к отзывам.
Регистрация в Google My Business позволяет компании появиться в социальной сети Google+. Чем больше у компании будет подписчиков, отзывов и оценок в Google+, тем больше показов можно ожидать в картах Google.
Обязательное условие для создания профиля в данном сервисе — наличие реального физического адреса организации, который можно указать на карте.
Необходимо авторизироваться на странице https://www.google.com/business/ и на открывшейся карте указать нужный город и заполнить анкету данными о своей организации.
После этого нужно подтвердить данные о компании одним из способов: письмом, по телефону, по электронной почте или через инструменты Web-мастера (если сайт компании был добавлен в Google Search Console).
Не всем компаниям доступны эти способы верификации. Часто компаниям, о которых «не знает» Google, предлагается подтверждение письмом. Такая мера позволяет Google понять, что данная компания реально существует: у нее есть сотрудники, и клиенты могут к ней обращаться.
Заявленный Google срок доставки письма с кодом подтверждения — две недели, однако письмо обычно идет дольше. Код действует 30 дней, при этом можно запросить его повторно.
Ответ прост — все. Чем подробнее будет заполнен профиль организации, тем лучше он будет ранжироваться на картах и в поиске.
И если название, адрес, телефон и сайт — самые очевидные пункты, которые необходимо указать в карточке, то остальные поля анкеты не менее важны. Необходимо обязательно выбрать наиболее подходящую рубрику для описания деятельности компании и указать режим работы.
Желательно добавить логотип организации и как можно больше фотографий офиса снаружи, интерьеров, сотрудников, опционально — ассортимента продукции.
Создавая профиль компании в Google My Business нужно учитывать следующие факторы:
Информативность. Карточки, максимально заполненные актуальной информацией, ранжируются выше, чем карточки, в которых информация указана не полностью или отсутствует.
Отзывы. Google не подтягивает в карты отзывы со сторонних агрегаторов, а учитывает только те, которые были даны внутри карт. При этом учитывается соотношение положительных и отрицательных отзывов — при преобладании положительных вероятность роста показов на картах увеличивается.
Рейтинг. В Google он представлен пятибалльной шкалой «звездочек». Система высчитывает средний балл на основе всех пользовательских оценок, и отображает средний рейтинг в карточке организации на картах. Чем выше будет это значение, тем больше показатель кликабельности, поскольку пользователи чаще кликают на карточки с наибольшим количеством «звездочек» при поиске по карте. Причем вне зависимости от занимаемого ими места.
Представим, что первые три места в результатах поиска на картах занимают подробно заполненные карточки без оценок, а на четвертом расположена менее заполненная карточка с пятью «звездочками». На нее будут переходить чаще, поскольку она заметнее и вызывает больше доверия, так как кто-то ее уже оценил.
От количества «звездочек», которые поставят компании пользователи на картах, не зависит ранжирование ее сайта в поисковой выдаче.
Показ на картах Google. Как правило, при локальном поиске организаций по запросам, релевантным указанной в карточке Google My Business сферы деятельности компании. Актуально для таких тематик, в которых товары и услуги люди могут сразу искать на карте, например, кафе или ремонт принтеров.
Показ в выдаче Google в специальном блоке с картой. Данный блок появляется не во всех тематиках. Это актуально для запросов с указанием названия населенного пункта в тематиках с высокой конкуренцией, например, в юридических или бухгалтерских услугах.
Наличие организации в данном блоке позволяет пользователям попасть на ее сайт, даже если его нет на первой странице выдачи. Таким образом, наличие карточки в Google My Business может способствовать привлечению на сайт дополнительного трафика из поиска Google.
3) Обеспечивает удобное представление компании в отдельном блоке при наборе брендовых запросов.
Google My Business — это сервис, который упрощает пользователю поиск вашей компании.
Задействовать весь потенциал сервиса получится, если дать ему как можно больше контактной информации, которая полезна потенциальным клиентам, а также не стесняться просить клиентов оставлять оценки и отзывы на картах Google и отслеживать показатели своей репутации в данном сегменте поиска.