В прошлые выходные состоялась, пожалуй, самая масштабная конференция по SMM и рекламе в социальных сетях «Суровый Питерский SMM».
Делимся впечатлениями после мероприятия.
Была на высоте! За несколько недель до мероприятия организаторы создали чат в Telegram, в котором участники мероприятия знакомились друг с другом, задавали вопросы, спрашивали советы у более опытных специалистов по SMM и таргетированной рекламе. Спикеры также активно общались в чате с участниками — такое внимание редко можно встретить.
К началу конференции в чате собралось более 1000 специалистов со всей России. При этом участников в офлайне было еще больше.
На «Суровом Питерском» было три зала, в которых параллельно шли выступления по таргетированной рекламе и SMM. Мы смотрели мероприятие в онлайне и могли свободно переключаться между всеми залами, выбирая наиболее интересные темы.
Партнерами мероприятия выступили: «До-До Пицца», «5 канал», Head Hunter, «Нетология», издательство «Манн, Иванов и Фербер» и другие известные компании.
В афише мероприятия организаторы заявили, что «воды» не будет. И это правда — информацию давали максимально структурировано и четко.
Доклады, которые понравились нам больше всего:
«Новые технологии комплексного продвижения услуг ‘’ВКонтакте’’. Разбираем кейсы в нишах сантехники, ремонта велосипедов, химчистки, юристов». Рассказывал Дмитрий Румянцев, организатор мероприятия и автор «Интернет-маркетинг от А до Я». Дима рассказал как всегда просто о сложном. И да, мы еще раз убедились, что боковые тизеры больше никто не запускает.
«Продвижение в Instagram: как продавать, не продаваясь. Кейсы в сфере недвижимости, еды, курсов». Такая тема доклада была у Арпине — невероятно яркой девушки из Армении. Арпине рассказывала о том, как продвигать свой бизнес «с душой» — в корпоративном и личном аккаунте. Не стесняйтесь рассказывать в социальных сетях о своих ошибках и неудачах: оказывается, подобные рассказы привлекают гораздо больше, чем классические истории успеха.
«Контрабандный SMM: как мы 4 года продвигали запрещенную тематику в социальных сетях». Свой кейс рассказывали молодые спикеры из Екатеринбурга. Ребята продвигали в социальных сетях кальянную-бар, а это запрещено законодательством. Мы взяли несколько хитростей на вооружение.
Наши «зрительские симпатии» получили эти докладчики, но, безусловно, интересных докладов и колоритных спикеров было гораздо больше. Выходные мы в офисе провели не зря!
Использовать хайпы — преимущественно для молодежной аудитории. Для поиска хайпов смотреть популярные продукты типа +100500, следить за популярными видео на Youtube, пабликами во «ВКонтакте».
Использовать необработанные фотографии и примеры «до-после». Красивые картинки приелись пользователям, поэтому обычные фотографии с телефона работают лучше баннеров.
Использовать длинный текст вместо формата «баннер с кнопкой», чтобы промопост выглядел информационным, а не рекламным.
Писать посты для тех, кому не подходит продукт («Кому не нужно к нам обращаться?»). Таким образом отсеется нецелевая аудитория, и вы не потратите время на бесполезные переговоры с теми, кто все равно не купит товар.
Не бояться шутить и выходить за рамки формального общения. Люди в социальных сетях любят, когда с ними общается «живой» человек, а не «Добрый день! Меня зовут Иванов Иван, я являюсь менеджером по работе с клиентами. Чем я могу Вам помочь?». Альтернативным вариантом может быть: «Привет! :) Меня зовут Иван. Что выбираете? Пишите, поделюсь советом, ничего не навязывая :)».